Маршруты выходного дня

Маршрут выходного дня в Белорусский театр "Лялька"

Белорусский театр "Лялька"    

Маршрут выходного дня «Белорусский театр «Лялька».

Возраст ребенка: 3-6 лет

С собой берем: питьевую воду, фотоаппарат или телефон с камерой, деньги.

Уважаемые родители! Кукольный театр заключает в себе большие потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребенка.

Кукольный театр - это еще и целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это - сцена, занавес, кулисы, куклы. Знакомство со многими удивительными словами и понятиями ожидает тех, кто пожелает заглянуть за кулисы театра.

Предварительная работа: беседа о видах театров; правилах поведения в театре; чтение произведений на белорусском языке в соответствии с возрастом ребенка.

Содержание маршрута:

Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути исторические памятники, интересные строения.

Порассуждайте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, выясните какие объекты ребенок знает и помнит, куда бы он еще хотел сходить (это послужит перспективным маршрутом в дальнейшем).

Напомните ребенку о правилах безопасности на улице:

Чтоб по улицам гулять

Нужно правила нам знать.

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора?

Пешеходам для начала

Нужно знать лишь два сигнала

Красный — стой! спокойно жди.

А зеленый — проходи!

Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду, на сезонные изменения в природе.        

Рассмотрите с ребенком здание театра и прилегающую к нему территорию.

Репертуар театра «Лялька» составляют 32 спектакля по классическим и современным произведениям для разных возрастных групп. Кроме этих спектаклей в театре проходит батлеечное представление, созданное на основе классического сюжета про Иисуса Христа и Царя Ирода. Спектакли театра «Лялька» идут исключительно на белорусском языке.

До начала спектакля проведите экскурсию для ребенка в фойе театра, рассмотрите экспонаты в импровизированном музее, расскажите о них ребенку. Позвольте ребенку прогуляться и рассмотреть понравившиеся экспонаты.

Спросите у ребенка при посещении театра: Знает ли ребенок правила поведения в театре? Что можно и нельзя делать в театре? Знает ли ребенок как называется место, где выступают актеры театра? Как называется перерыв между действиями спектакля? Как называют человека, который играет роль на сцене? Как называются шторы, открывающиеся перед представлением?

Придя домой, попросите ребенка поделиться впечатлением от посещения театра. Предложите поиграть в дидактическую игру «Из какой сказки герой». Показать картинки героев различных сказок, спросить в какой сказке он живет?

Почему стоит посетить?

Кукольный театр в Витебске непременно стоит посетить и детям, и взрослым. По словам посетителей, представления в Белорусском кукольном театре всегда приводят детей в восторг. Это обусловлено не только грамотным подходом к постановке произведений, но и тем, что актеры театра действительно вкладывают душу в реализацию сценария. Также стоит отметить, что афиша в Белорусском кукольном театре довольно обширная, поэтому выбрать интересный Вашему ребенку спектакль не составит никакого труда.

Кукла, играющая на сцене, живет для ни ребенка не условно, она - реальность, ожившая сказка.

Как добраться?

Кукольный театр в Витебске располагается по адресу: улица Пушкина, 2. До этого места весьма просто доехать на общественном транспорте: рядом есть остановка общественного транспорта «Драмтеатр имени Якуба Коласа», к которой следуют: автобусы № 1, 2, 3, 7, 10, 14, 22, 26, троллейбусы № 1,3, 4, 5, множество маршрутных такси, а также, можно добраться на личном автомобиле. Чтобы выстроить точный маршрут, можно ввести внавигатор координаты театра

Режим работы и билеты в кукольный театр Витебска в 2023 году:

Касса Белорусского кукольного театра работает со вторника по пятницу с 10:00 до 18:00, по выходным до 13:00. Стоимость посещения театра зависит от выбранного спектакля, а также от дня посещения (от 7 BYN до 7.50 BYN).

Составила: воспитатель дошкольного образования Романовская Дарья Андреевна

свернуть

Маршрут выходного дня в ПАРК ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Адрес:  г. Витебск, ул. Калинина, 19.

История создания парка:  парк создан путём переименования сквера имени Калинина в начале 2010 года в преддверии празднования 65-ой годовщины Победы в ВОВ. Расположен на берегу Западной Двины. В мае 2010 года в парке, возле мемориального комплекса, создана Аллея воинской славы с экспозицией из 13 единиц боевой техники времён Великой Отечественной войны и послевоенного периода. После празднования 65-ой годовщины Победы в ВОВ реконструкция парка была продолжена.  На Аллее воинской славы были установлены образцы военной авиации. Также в парке расположены детские аттракционы, оборудован спуск к реке.

Возраст детей: 3-6 лет

Участники проекта: дети, родители

Возьмите с собой: фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту

Рекомендации для родителей:

  1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

-не ведите ребёнка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  1. Готовясь перейти дорогу:

-остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

-привлеките ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге;

-не стойте с ребёнком на краю тротуара, так как это небезопасно;

  1. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках по отмеченной линии зебре, иначе ребёнок привыкнет переходить где придётся;

-не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

-не начинайте переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно.

Содержание бесед с ребёнком по ходу движения по маршруту

Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне?» (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники). Расскажите ребенку о видах техники, представленной на «Аллее воинской славы», о ее роди во время военных действий.

 

Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что тебе известно о Победе?» Расскажите, что вы пришли в парк Победителей.  Здесь есть не только аттракционы, но и аллея воинской славы.  При входе в аллею рассмотрите надпись на камне.

Напомните ребенку правила поведения возле дороги, так как аллея находится рядом с проезжей частью

Далее маршрут проходит по аккуратно выложенным плиткой дорожкам, между военной техникой. В аллее представлено более 20 единиц боевой техники периода Великой Отечественной войны. Танки, пушки, самоходные установки, вертолёты, самолёты. Техники здесь очень много. На каждом образце висит табличка с описанием.

 

Вся техника расположена тремя группами.

В первой группе танк, зенитка, три пушки, миномёт, гаубицы, пушка на странных колёсах.

На параллельной аллее стоит авиатехника: вертолёты, а также истребитель.

Третья группа – четыре единицы лёгкой бронетехники.

После обзорной экскурсии можно посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть, или посетить аттракционы, которые тянутся вниз многометровой полосой от «трёх штыков» вдоль берега Западной Двины. Здесь можно пострелять в тире, покататься на роликовых коньках, полюбоваться природой и светодинамическими фонтанами.

свернуть

Маршрут выходного дня к памятному знаку "ДЕТИ ВОЙНЫ"

Маршрут к памятному знаку "Детям войны"

Уважаемые родители!

Предлагаем вам маршрут выходного дня.

Возраст детей: 5-6 лет

Участники: дети и родители

Возьмите с собой: питьевую воду, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту, оденьте себе и ребёнку одежду и обувь по сезону

Объект: памятный знак "Детям войны"

Адрес: г. Витебск, Парк партизанской славы имени Миная Шмырёва

Поинтересуйтесь у ребёнка: "Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришёл с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники). 

Спросите у ребёнка "Что такое памятники? Для чего их возводят?" (слово "памятник" происходит от слова "память", "помнить". Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя или события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое бремя войны. 

Спросите у ребёнка: "А в нашем городе Витебске есть памятники?"

Вот сейчас мы пришли к одному из памятников. Памятный знак "Детям войны" установлен в 2011 году. Скульптур памятника - Валерий Могучий. Обломки разрушенного дома - и две фигурки детей, убитых горем и душераздирающим отчаянием. На ступеньках сидит мальчик-подросток, а рядом к нему прижалась девочка, словно желая спрятаться подальше от кровавых стонов войны. И смотрят они на кусочек хлеба, который паренёк бережно держит в руке, будто в нём теплится последняя надежда и вера в победу.

Рассмотрите с ребёнком памятный знак. Расскажите о детях, переживших ужасы войны.

Рассмотрите с ребёнком призму с надписями. Позвольте ребёнку прочитать (если умеет) надписи. 

Расскажите ребёнку кратко о Великой Отечественной войне и о страданиях детей.

Дома выучите с ребёнком строки поэта Владимира Ермаковича, которое он посвятил этому памятнику. 

"Где мальчик голодный, одетый в обноски,

Свой хлеба кусочек сестре отдаёт,

Пусть памятник этот скорбящий, неброский,

Для помнящих всех обелиском встаёт."

По возвращении с экскурсии, прочитайте ребёнку рассказ Виктора Драгунского "Арбузный переулок". Объясните почему важно бережно относиться к продуктам питания, выучите пословицы: "Покуда есть хлеб да вода - всё не беда",  "У кого хлебушко - у того и счастье".

свернуть

Маршрут выходного дня к памятнику летчику А.К. Горовцу

26.03.2023

 

Рекомендуемый возраст ребенка: 4-6 лет

Участники: дети и родители.

Возьмите с собой:  воду, мобильный телефон, одевайтесь по погоде и сезону, обувь должна быть комфортной. 

Адрес: город Витебск, сквер имени Горовца, между улицами Горовца и Коммунистической.

Поинтересуйтесь у ребёнка:

-Что и где ты слышал о войне?

-Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны?

-Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

 -Что такое памятники? Для чего их, возводят? (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник – это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).

 -А в нашем городе есть памятники? 

Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).

Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как нужно себя вести в это время? (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).

Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).

Загадки, которые можно загадать ребенку во время дороги

Стать летчиком очень не просто.

Хоть небо мальчишек зовет.

Важны здесь отвага и смелость,

Лентяй в их отряд не пройдет (лётчик)                                

Саша гордо самолёт

На веревочке везёт.

Он готовится к полётам,

Значит, вырастет...(пилотом)

Держит он штурвал в руках.

В кресле сидя, в облаках

Совершает он полёт.

Он не дремлет на работе,

На работе он в полёте

Потому, что он…(пилот)  

Расскажите ребенку о памятнике летчику А.К. Горовцу.

Рассмотрите с ребенком памятный знак.

Памятник лётчику Александру Константиновичу Горовцу установлен в Витебске сравнительно недавно: в 1995 году. Работа скульпторов Инькова и Артимовича, совместно с архитектором Рыбаковым.

Александр Горовец, Герой Советского Союза, родился недалеко от Витебска, в деревне Мошканы Сенненского района. В Витебске он окончил школу-семилетку, работал слесарем, учился в аэроклубе. В начале 30-х годов учился в Полоцком лесном техникуме. В 1935 году окончил лётную школу в Ульяновске, а в июне 1942-го отправился на фронт заместителем командира эскадрильи истребительного авиаполка. Горовец совершил 74 боевых вылета, уничтожил 11 вражеских самолетов, 40 автомашин, 24 повозки. 6 июля 1943 года Александр Константинович вступил в бой с 20 немецкими бомбардировщиками и сбил 9, последний из них — тараном. Этот бой, в котором лётчик погиб, произошёл на Курской дуге. Его подвиг является признанным рекордом.

В Витебске его именем названы улица, где ранее проживали его родители, и аэроклуб.

Стихотворение, которое можно прочитать детям во время прогулки по скверу.

Военные летчики

Летят на серебряных крыльях

Защитники нашей страны.

Здесь скорости сверхзвуковые,

Здесь знания очень важны.

Василиса Светлая

После завершения прогулки поинтересуйтесь у ребенка, что ему понравилось, предложите сделать рисунок вместе с вами, по возвращению домой.

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

Желаем вам приятно провести время!

Не забывайте о правилах поведения в общественных местах, и при переходе проезжей части.

Ваши дети равняются на Вас - родителей, так что будьте для них примером во всём!

Рекомендации для родителей: 

При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности. 

При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. 

При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 

При посадке и высадке из общественного транспорта:

- впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 

При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Составила: воспитатель дошкольного образования Аверченко Е.Г.

 

 

 

свернуть

Маршрут выходного дня "Зоопарк"

Маршрут выходного дня - Зоопарк

Уважаемые родители! Вот и закончились теплые летние деньки, когда можно было дружной семьей путешествовать, ходить в поход, отдыхать с пользой на даче. Настало время, когда нужно одеться потеплее и организовать экскурсию или пройтись по улицам любимого города Витебска, сходить в кино, театр, на концерт или посетить выставку. Предлагаем вам посетить Витебский зоопарк вместе с детьми!

Витебский зоологический парк был основан 30 марта 1992 года на базе театра зверей. Первоначально звери размещались на заднем дворе здания (где сейчас Витебская духовная семинария) на улице Комиссара Крылова, 7. В данный момент зоопарк находится на улице Я. Купалы, 17. Часть животных (преимущественно теплолюбивых), а также рептилии находятся в самом здании. Остальные - в специальных павильонах и в открытых вольерах. Кроме того, некоторые животные уже переехали в новый зоопарк в Билево. Однако новостройка затягивается. Будем любоваться животными в старом уютном зоопарке.

  • Адрес: г.Витебск,  ул. Я. Купалы, 17
  • Рекомендуемый возраст ребёнка: 2-7 лет
  • Описание: На территории зоопарка обитает около 70 видов животных в количестве более 1000 особей. Множество из них составляют зверюшки, пострадавших от людей и попавших сюда ранеными. Частенько люди приносят сюда малышей, найденных в лесу, а также домашних животных, которым не могут обеспечить уход дома. Обо всех питомцах работники заботятся несмотря ни на какие трудности, ремонтируются помещения и закупается качественный корм. К слову, одно из самых долгоживущих в зоопарке животных — лошадь Ласточка, которая находится здесь более 20 лет. Среди класса млекопитающих в зоопарке есть представители отряда хищников (львы, рыси, ягуары, лисы, волки, медведи, мангусты, носухи, енотовидные собаки, хорьки, шиншиллы), приматов (макаки, мартышки, галаго), парнокопытных (верблюды, гуанако, ламы, лоси, олени, зубры, кабаны, косули, козы, камерунские овцы, карликовые свиньи, нильгау), непарнокопытных (лошади, ослы), грызунов (дикобразы, белки, морские свинки, нутрии, сурки), а также ежи, кролики, кенгуру и египетские летучие собаки отряда рукокрылых. Класс птиц представляют беркуты, канюки, орланы-белохвосты, коршуны, выпи, неясыти, совы, аисты, лебеди, цапли, павлины, бакланы, цесарки, гуси, куры, утки, фазаны, чайки, попугаи и канарейки. А класс пресмыкающихся — кайманы крокодиловые, анаконды, питоны, удавы, полозы, желтопузики, гекконы, сцинки, зублефары и несколько видов черепах.

Многие из животных Витебского зоопарка имеют имена. Самые необычные из них — львица Маркуша, ягуар Яго, бурая медведица Руслана, волчица Герда, антилопа Катька, лосиха Манюня, зубр Борька, макака Васька и его сын Барон.

 

Перед тем как отправиться к памятному месту:

- сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;

- расскажите о правилах поведения на природе, в парке, зоопарке.

Содержание маршрута:

  • Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.
  • Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду. 
  • Заранее ознакомьтесь с обитателями зоопарка, их кличками. Информация предоставлена на сайте зоопарка  
  • Прогуливаясь по зоопарку, обратите внимание ребенка на различные виды животных и птиц.
  • Сделайте фотографии ребенка рядом с теми животными в вольерах, которые больше всего его заинтересуют. Используя эти фотографии, можно поговорить с ребенком о том, что это за животное, его отличительные признаки (цвет, размер, хвост, зубы, лапы и пр.), как оно спит, ест, что любит делать, какие звуки издает, на какое животное может быть похоже и чем. 
  • По дороге домой задайте ребенку вопросы:   

-Понравилась ли прогулка выходного дня?

-Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.

Как добраться до Витебского зоопарка:

          Добраться до Витебского зоопарка можно несколькими способами:

  • на машине (парковка рядом со входом),
  • на автобусе — до ост. «Советская улица» № 1, 2, 2а, 6, 11, 12, 15, 15а, 19, 25, 26, 26а, 30, 41, 42, 106, 106а,
  • на маршрутном такси — до ост. «Советская улица» № 1-т, 6-т, 15-т, 42-т, 52-т, 53-т, 54-т, 64-т, 66-т, 72-т, 73-т, 88-т,
  • на троллейбусе — до ост. «Советская улица» № 2, 4, 7, 8, 9,
  • на такси — приложения Яндекс. Такси, maxim, Сервис 7220, Такси Натали, RetroTaxi и др.

Составила: воспитатель дошкольного образования Кужелевич Маргарита Вячеславовна

 

 

свернуть

Маршрут выходного дня "ПЛОЩАДЬ ПОБЕДЫ- МЕМОРИАЛ "ТРИ ШТЫКА"

Маршрут выходного дня "Площадь Победы - мемориал "Три штыка"

Уважаемые родители! Предлагаем вам совместно с детьми посетить места памяти героев, погибших во время войны, с целью изучения истории родного края, воспитания чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительного отношения к старшему поколению, к солдатам и участникам боевых действий.

Цель: способствовать побуждению интереса к культурно-историческому наследию нашего города, привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи маршрута

- расширить и систематизировать представления детей дошкольного возраста о городе Витебске, его площадях, улицах, памятных местах и достопримечательностях;

-развивать познавательный интерес к историческому прошлому родного города и настоящему города Витебска, побуждать детей к высказываниям и рассуждениям по поводу увиденного;

- воспитывать чувство патриотизма, чувство любви к родному краю и гордость за него

Рекомендуемый возраст детей: 4-6 лет

Перед тем как отправиться к памятному месту:

- сообщите ребёнку, куда вы отправляетесь;

- расскажите о правилах поведения при посещении памятных мест;

-можно приготовить живые цветы.

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения к маршруту: 

Спросите у ребёнка "Что такое памятники? Для чего их возводят? (слово "памятник" происходит от слов "память", "помнить". Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое бремя войны. Памятник - это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений.

Вот и сейчас пришли на это святое, для всех жителей нашего города место. Площадь Победы - одна из красивейших площадей города, самая большая площадь города и страны, на которой находится мемориал "Три штыка".

В глубине мемориала три штыка-обелиска высотой 56 м (это выше чем 16-этажный дом - он около 48 метров), напоминающие о том, кто именно принимал участие в освобождении Витебска. "Три штыка"  в честь героев Великой Отечественной войны: советских воинов на фронте, партизан в лесах и подпольщиков в городах. Их единство и сплочённость показывает лента, которая обвивает все три штыка, соединяя их между собой в одно целое.

Между штыками находится 5-конечная звезда и вечный огонь, который горит в память о погибших. 

Спросите у ребёнка знает ли он, что такое минута молчания? Как нужно себя вести в это время? (минута молчания символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).

Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).

После обзорной прогулки можно посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть.

Можно поиграть в игры, разучить стихотворение.

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

Желаем вам приятно провести время.

А чтобы Вам и вашему ребёнку в ходе посещения мемориала было интереснее, мы предлагаем Вам дополнительный материал с играми, стихами.

Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребёнком на маршруте.

Игра на координацию движения "Солдат"

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой, 

Если ты солдатик смелый.

Стихотворение, которое можно прочитать ребёнку или заучить с ним дома

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

Н. Найдёнова

Примерные задания после завершения прогулки: Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите своему ребёнку нарисовать,что ему больше всего понравилось и запомнилось.

свернуть
поделиться в: