ТЕХНОЛОГИЯ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА и «Живые перчатки».

23.03.2021

ТЕХНОЛОГИЯ

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА

и

«Живые перчатки».

       В рамках решения второй годовой задачи в нашем государственном учреждении образования «Ясли-сад № 57 г. Витебска» мы стали активно внедрять в работу инновационный метод в развитии речи детей дошкольного возраста БИОЭНЕРГОПЛАСТИКУ. Этот метод позволил нам рационально организовать взаимодействие участников образовательного процесса – воспитателя, учителя-дефектолога и руководителя физического воспитания.

   Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности от выполнения артикуляционных упражнений.  Поэтому мы пришли к выводу, что необходимо обратиться к необычному и нестандартному методу выполнения артикуляционной гимнастики – использованию биоэнергопластики. Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес детей, помогает повысить их мотивацию, эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей, поддерживает положительный эмоциональный настрой воспитанников и педагога на протяжении всего занятия. Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

  Учитывая лексические темы, учитель-дефектолог Калинина Инна Юрьевна и руководитель физического воспитания Дубинин Егор Дмитриевич продумали формы работы, подобрали  материалы для развития движений и физических упражнений, способствующих  развитию двигательной сферы, правильного дыхания, коррекции звукопроизношения, развитию психических процессов и речи воспитанников, разработали конспекты интегрированных занятий, составили перспективный план, по которому они проводят совместно эти занятия два раза в месяц. Инна Юрьевна разработала картотеку артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики, а Егор Дмитриевич оформил картотеку и активно внедряет в практику дыхательную гимнастику А.Н. Стрельниковой для детей дошкольного возраста.

  В работе по технологии «Биоэнергоплатика» мы используем пособие «Живые перчатки». В «Живых перчатках» дети видят любимый персонаж и, надев их на руки, весело выполняют знакомые упражнения для пальчиков, играют в словесные игры на развитие пространственных представлений, сочиняют перчатковые игры-сказки, выполняют содружественные движения рук и органов артикуляции.

   Результат потрясающий!!! Применение биоэнергопластики дало положительную динамику в развитии артикуляционной, пальчиковой моторики у детей, развитии памяти, внимания, мышления, чувства ритма, ориентировки в пространстве, а так же значительно облегчает постановку и введения звуков в речь воспитанников. Биоэнергопластика способствует успешности ребенка, так как кисти рук и пальцы у детей стали приобретать силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. А так же хочется отметить, что применение метода биоэнергопластики открывает большие перспективы в достижении целей логопедической работы и расширяет возможности проявления творчества педагогов.

 

Заместитель заведующего по основной деятельности

ГУО «Ясли-сад № 57 г. Витебска»

Севастьянова Любовь Владимировна.